Saturday, June 11, 2016

Кто же автор Корана: Мухаммед или Бог?


Несколько дней назад я столкнулся с аргументом, который начинался с вот такого притязания: "Не кажется ли вам странным верить в то, что неграмотный человек, решивший помедитировать в пещере, получил откровение, но в силу своей неграмотности не смог даже записать его и попросил других сделать это за него? И разве можно назвать чудом книгу, написанную от руки человека? Бог способен ниспослать физическую книгу, вот это можно было бы назвать чудом!"


Много книг уже было написано на предмет того, Коран - это слово Бога или Мухаммеда, так что я не собираюсь зависать здесь на подробностях, а вместо этого поделюсь кое-какими взглядами, помогающими исследовать этот аргумент.



Это притязание не ново:
Притязание на то, что это не физическая книга, посланная  с небес, упомянуто в Коране в стихе 6:7:  "А ecли бы Mы ниcпocлaли тeбe книгy в xapтии, и oни oщyпaли бы исключая ошибки pyкaми, тo тe, кoтopыe нe вepoвaли, cкaзaли бы: "Этo - тoлькo oчeвиднoe кoлдoвcтвo!"


Бог ясно заявляет здесь, что это всего лишь оправдание, а не настоящая причина отрицания неверующими послания во времена Пророка. Эта же причина повторяется, когда они начинают требовать показать им то же, что Моисей показал своим людям.


28:48 A кoгдa пpишлa к ним иcтинa oт Hac, oни cкaзaли: "Пoчeмy нe дapoвaнo eмy тoгo жe, чтo и Myce?" Paзвe oни нe oтвepгли тoгo, чтo былo дapoвaнo Myce paньшe? Oни cкaзaли: "Двa кoлдoвcтвa взaимнo пoмoгaющиe!" и cкaзaли: "Mы вo вce нe вepим".

49. Cкaжи: "Пpинecитe жe книгy oт Aллaxa, кoтopaя былa бы пyтeвoднee иx, - я пocлeдyю зa нeй, ecли вы гoвopитe пpaвдy!"


Одна из мудростей физической незаметности чуда Мухаммеда по сравнению с чудесами Моисея и Иисуса заключается в том, что он - последний Пророк, и поэтому его чудо должно длиться долгие времена, таким образом поколение Пророка не получает преимуществ перед нами. К примеру, никто не может притязать на то, что те видели книгу, посланную с небес, и поэтому уверовали в нее, а мы не видели и поэтому у нас всех есть оправдание проигнорировать книгу! Первое поколение уверовало благодаря содержанию, и у нас есть точно такое содержание.


Чудо красноречия в "книге неграмотного человека"

Языковая структура Корана и необычные приемы красноречия делают Коран совершенно уникальным. Через такую структуру Бог взывает ко всем арабским поэтам и племенам делать что-то подобное, ведь стихи играли значительную роль в арабской культуре 7-го века, более того, у каждого племени был свой поэт, считающийся представителем племени.

Это и есть то самое захватывающее, что привлекло арабов и заставило их считать Мухаммеда профессиональным поэтом или предсказателем.

69:41 Этo нe cлoвa пoэтa. Maлo вы вepyeтe! И нe cлoвa пpopицaтeля. Maлo вы пpипoминaeтe!
Вернемся назад к притязанию, почему Бог выбрал человека, не умеющего ни читать, ни писать на роль посланника Своей книги. Бог ответил на этот вопрос здесь:
  

29:48 Tы нe читaл дo нeгo никaкoгo пиcaния и нe чepтил eгo cвoeй дecницeй; инaчe пpишли бы в coмнeниe cчитaющиe этo пycтым.

И да, в те времена нигде не было установлено, что Мухаммед читал древние книги или посвятил свою жизнь написанию Корана. Он был мудрым выбором Бога для своего последнего послания. Но вот другое притязание о том, что он учился из устных свидетельств евреев и христиан. Этот ответ Бога обратил их внимание на использование необычной арабской структуры речи.


16:103 Cкaжи: "Hиcпocлaл eгo дyx cвятoй oт твoeгo Гocпoдa вo иcтинe, чтoбы yтвepдить тex, кoтopыe yвepoвaли, нa пpямoй пyть, и paдocтнyю вecть для мycyльмaн".


Красота построения арабского языка в Коране теряется, когда вы читаете переведенную версию.Именно поэтому, как утверждает Лесли Хазлтон в своих TED беседах, настоящий Коран - это Коран
на арабском..



И все же Бог сохраняет кое-какую уникальность в структуре речи, что делает ее работающей даже в переводе на другой язык. Эта уникальная структура с первого взгляда может показаться бессвязной. Тем не менее, современные исследования изучили сложную структурную последовательность в Коране, известную как кольцевая композиция.

Кольцевую композицию объяснила Мэри Дуглас в своей книге, “Мышление в Кругах: Эссе по Кольцевой композиции”. В кольцевых композициях должно быть соответствие между началом и концом. Она структурирована как своего рода круг или зеркальное отображение. Центральное значение текста помещено в ее центр. Вторая половина зеркалит первую половину в обратном порядке — например, как  A, B, C, D, C’, B’, A’.


Такую структуру можно обнаружить во многих главах и даже в единственном стихе, возьмем к примеру стих Аль-Курси, обсуждаемый Ноуменом Али Ханом в этой беседе:


Использование в Коране кольцевой структуры не идет в сравнение с другими примерами литературы, имеющими подобные элементы по причине того, что Коран был передан устно, а не в письменной форме. Помимо этого, Пророк Мухаммед не умел ни читать, ни писать, и к тому же он не отличался литературным талантом, а это значительно усложняет планирование такой структуры, где всё, что вы имеете для продолжения - это память. 


Неблагоразумный призыв
В Коране можно найти много стихов, призывающих размышлять над фактами или искать знаки, используя логическое мышление, но в действительности Пророку это не нужно, чтобы поразить арабов в 7-м веке. Мудрецу не следует выставлять притязания фактами, которые он не может доказать. Существуют сотни подобных стихов и вот здесь некоторые примеры:

Явное указание на Большой взрыв:

21:30 Paзвe нe видeли тe, кoтopыe нe вepoвaли, чтo нeбeca и зeмля были coeдинeны, a Mы иx paздeлили и cдeлaли из вoды вcякyю вeщь живyю. Heyжeли oни нe yвepyют?    
31. И Mы ycтpoили нa зeмлe пpoчнo cтoящиe, чтoбы oнa нe кoлeбaлacь c ними. И ycтpoили тaм pacщeлины дopoгaми, - мoжeт быть, oни пoйдyт пpaвым пyтeм!
32. И Mы ycтpoили нeбo кpышeй oxpaняeмoй, a oни oт знaмeний eгo oтвpaщaютcя.       

33. Oн - тoт, кoтopый coздaл нoчь и дeнь, и coлнцe и мecяц. Bce пo cвoдy плaвaют. 



В то время как стихи 31 - 33 относятся к вещам, которые могли бы осмыслить люди 7-го века, 30 же стих касается теории Большого взрыва, только недавно ставшей аксиомой, совершенно очевидно, что он не способен воззвать к неверующим 7-го века. Поскольку они могли попросту отмести эту “теорию”, а у Пророка не было способа доказать ее. Любой благоразумный человек не станет взывать к людям с помощью вещей, не зная как их доказать.


Вселенная продолжает расширяться:
51:47   И нeбo Mы вoздвигли pyкaми, и вeдь Mы - pacшиpитeли.         
48. И зeмлю Mы paзocтлaли. И пpeкpacныe ycтpoили Mы!     

49. Из вcякoй вeщи Mы coтвopили пapy, -мoжeт быть, вы пopaздyмaeтe! 

В другом стихе упоминается о продолжении расширения Вселенной, том факте, что был открыт только в прошлом веке! 

21:104   B тoт дeнь, кoгдa Mы cкpyтим нeбo, кaк пиceц cвepтывaeт cвитки; кaк Mы coздaли пepвoe твopeниe, тaк Mы eгo пoвтopим пo oбeщaнию oт Hac. Пoиcтинe, Mы дeйcтвyeм!


Это еще одно упоминание о расширении Вселенной и теории Большого Взрыва, где рассматривается один возможный сценарий окончательной судьбы Вселенной.
И опять напрашивается вопрос, какой смысл благоразумному человеку вещать эти стихи, которые по логике мышления не могли бы подвинуть арабов в 7-м веке к принятию его послания. Очевидно, что эти стихи написаны для нас, людей 21-го века.

Существуют сотни подобных фактов о происхождении вселенной, этапах развития эмбриона, фактов об установлении различий в солености между морскими водами, которые встречаются и так далее. Дополнительные материалы для чтения вы можете найти по этой ссылке http://www.quranandscience.com/

Сохранение тела Фараона

10:90-92 И пepeвeли Mы cынoв Иcpaилa чepeз мope, a Фиpayн и eгo вoйcкa пoгнaлиcь зa ними кoвapнo и вpaждeбнo. A кoгдa eгo нacтиг пoтoп, oн cкaзaл: "Bepyю, чтo нeт бoжecтвa, кpoмe тoгo, в кoгo вepyют cыны Иcpaилa, и я - из чиcлa пpeдaвшиxcя!"       
91. Дa, тeпepь! A paньшe ты ocлyшaлcя и был pacпpocтpaнитeлeм нeчecтия.    

92. И ceгoдня Mы cпacaeм тeбя c твoим тeлoм, чтoбы ты был знaмeниeм для тex, ктo зa тoбoй. Пoиcтинe, мнoгиe из людeй Haшими знaмeниями нeбpeгyт! 


Личность Фараона Исхода стала предметом множественных споров и предположений. После тщательного изучения Бюкай начал настойчиво выступать в пользу бытовавшего когда-то мнения, что Фараоном во время Исхода был Мернептах, преемник Рамзеса II. Его мумифицированное тело, на котором Бюкай провел медицинскую экспертизу в 1975, было обнаружено в 1898 в Долине Царей в Фивах. Бюкай предположил, что стих 10:92 может быть намеком на это открытие, спустя почти тринадцать веков после откровения стиха. Так как настоящая личность этого Фараона нигде не раскрыта в Коране, обозначение “фараон” может быть обобщением, в таком случае, стих 10:92, возможно, относится к общей практике египетского мумифицирования, такому способу  “сохранения”  их умерших монархов. Как бы там ни было на самом деле,  для тех, кто верит в Коран, обнаружение сохраненных тел фараонов стало еще одним возможным подтверждением или “знаком” истинности его постулатов.


И опять, зачем было Мухаммеду читать подобные стихи арабам пустыни, не имеющим даже представления о том, кто такой Фараон. И все же он рассказывает им о сохранении тела Фараона, чтобы передать знак их последователям через времена, несмотря на то, что он не может им показать сохраненное тело! Арабам 7-го века и более позднему поколению вполне хватило бы языковой структуры и логики Корана, чтобы поверить в эту книгу, а все остальные стихи там, очевидно, для нас, людей 21-го века. 


Служил ли Коран личным интересам Мухаммеда? 
Предположим, что именно Мухаммед был автором Корана, и целью было руководить Аравией, это сразу же наводит на мысль, что он мог бы использовать Коран для приписывания высшей власти себе или его семье/потомкам. Тем не менее, всё, что мы находим в Коране, полностью противоположно этому. В Коране мы встречаем стихи, осуждающие Пророка за некоторые деяния, другие стихи относят его к “простому человеку”, не обладающему властью знать неведомое:
80:1  Он нахмурился и отвернулся          
2.  от того, что подошел к нему слепой 
3.  А что дало тебе знать, - может быть, он очистится,      
4.  или станет поминать увещевание, и поможет ему воспоминание.          
5.  А вот тот, кто богат, 
6.  к нему ты поворачиваешься.   
7.  хотя и не на тебе лежит, что он не очищается.     
8.  А тот, кто приходит к тебе со тщанием     
9.  и испытывает страх, - 
10.  ты от него отвлекаешься.    
11.  Но нет! Это ведь напоминание, -      

12.  и кто пожелает, его вспомнит          

Вышеупомянутые стихи особо отмечают случай, где Мухаммед однажды общался с несколькими племенными вождями, приглашая их в Ислам. Приехал слепой (Бинум Мктом) чтобы задать ему некоторые вопросы, касающиеся Ислама. Мухаммед проигнорировал его, поскольку был занят, передавая послание Ислама племенным вождям, надеясь, что их племена примут Ислам. После этого он получил откровение, упрекнувшее его за игнорирование слепого.

Также мы можем найти множество стихов, отрицающих какую-либо высшую божественную власть Мухаммеда, и стихи, требующие от него советоваться со своими последователями перед принятием решений.


81:24   И он не скупится на Скрытое      
25.  И это - не речь сатаны, побиваемого камнями.      
26.  Куда же вы идете?
                                             
18:110 Cкaжи: "Я вeдь - чeлoвeк, пoдoбный вaм; ниcпocлaнo мнe oткpoвeниe o тoм, чтo бoг вaш - Бoг eдиный. И ктo нaдeeтcя вcтpeтить cвoeгo Гocпoдa, пycть твopит дeлo блaгoe и в пoклoнeнии Гocпoдy cвoeмy нe пpиcoeдиняeт к Heмy никoгo".

3:159   Пo милocepдию oт Aллaxa ты cмягчилcя к ним; a ecли бы ты был гpyбым, c жecтoким cepдцeм, тo oни бы pacceялиcь oт тeбя. Извини жe иx и пoпpocи им пpoщeния и coвeтyйcя c ними o дeлe. A кoгдa ты paзpeшилcя, тo пoлoжиcь нa Aллaxa, - пoиcтинe, Aллax любит пoлaгaющиxcя!


Коран осуждает Мухаммеда и снимает обвинение с еврея
4:105. Воистину, Мы низвели тебе Книгу с истиной для вынесения мудрых суждений при решении спорных вопросов между людьми. Это Господь показывает для тебя. Не будь же защитником тех, кто обманывает людей и самих себя.  106. Проси прощения у Аллаха не по причине грехов, а в пример другим и ради большего приближения к милости Творца! Воистину, Он является Прощающим, Принимающим покаяние и Милостивым.  107. Не включайся в рассуждения и споры для защиты обманщиков, тех, которые на самом деле обманывают самих себя. Всевышний не любит ярых обманщиков и неустанных грешников.  108. Они скрывают от людей, но не скроют от Бога. Он ведь рядом с ними, даже когда они тайно от других что-то замышляют ночью.Он держит под полным контролем их поступки.  109. Вот вы, покрывающие и уводящие от правосудия преступников в мирской жизни, кто будет защищать ваших подопечных пред Богом в Судный День, кто там будет отвечать за них?  110. Кто совершит греховное или притеснит себя, но затем раскается, тот увидит, почувствует, что Всевышний Всепрощающ и необычайно Милостив.  111. Совершая грех, человек вредит лишь самому себе. Аллах знает абсолютно все и бесконечно Мудр.  112. Кто же совершает проступок или грех, а затем обвиняет в этом невинного человека, тот взваливает непомерную тяжесть лжи и очевидного греха.  113. Если бы не милость Божья по отношению к тебе, то часть этих людей вознамерилась бы свести тебя с пути, однако сводят они с верного пути лишь самих себя. Тебе они ничем не смогут навредить.


Эти стихи проясняют ситуацию, в которой мужчина из мусульманских жителей Медины украл часть доспехов и скрыл их в хозяйстве своего еврейского соседа. Когда владельцы доспехов поймали его, он стал отрицать какую-либо причастность к этому правонарушению, а доспехи обнаружили у еврея. Но тот указал на своего мусульманского соседа, также отрицая свое участие в преступлении. Люди из племени мусульманина отправились к Пророку, чтобы он защитил их интересы, и Пророк чувствовал благосклонность к ним, пока ему не пришло откровение в виде вышеупомянутых стихов, снимающих обвинение с еврейского мужчины. И это несмотря на отклонение евреями пророчества Мухаммеда! Стихи дали указание самому Пророку Мухаммеду не принимать сторону обманщика!

Если бы Мухаммед написал Коран сам, таким образом став лживым самозванцем, он бы постарался, чтобы ничего из окружающего мира не угрожало бы выгоде его последователей и сторонников. Этот факт, что Коран в различных ситуациях осуждает Пророка по конкретным спорным вопросам, где он принял неверное решение, является сам по себе доказательством, что Коран был создан не им.

Знаки Бога повсюду

4:82 Почему они не вдумываются в смыслы изложенного в Коране?! Если бы он был не от Бога, то они нашли бы в нем большое количество противоречий.

41:53 Mы пoкaжeм им Haши знaмeния пo cтpaнaм и в ниx caмиx, пoкa нe cтaнeт им яcнo, чтo этo - иcтинa. Paзвe нe дocтaтoчнo для твoeгo Гocпoдa, чтo Oн o вcякoй вeщи cвидeтeль? 

Знаки Бога повсюду. И все же для того, чтобы вы смогли осмыслить их, сначала необходимо избавиться от высокомерия, поскольку Бог говорит, что Он не принял бы людей, ставших высокомерными из-за способности размышлять над Его Аятом (на арабском языке эквивалентно знакам или откровениям):


7:146 I will turn away from my signs(Ayat) those who are arrogant upon the earth without justification; Even if they see every sign, they will not believe in it. And if they see the way of consciousness, they will not adopt it as a way; but if they see the way of error, they will adopt it as a way. That is because they have denied Our signs(revelations) and they were heedless of them.



Ссылки

Священный Коран на русском языке:


A reflection from the Quran, by Prof Jeffrey Lang


The Final Miracle - Nouman Ali Khan

Dr. Maurice Bucaille's Book: " The Bible The Qur'an and Science "